ООО МОСКОВСКАЯ ГЛАЗНАЯ КЛИНИКА
г. Москва, Семёновский переулок, дом 11, метро Семеновская
Ежедневно, без выходных — с 9:00 до 21:00
8 (800) 777-38-81
8 (499) 322-36-36
Перезвоните мне!
 
» Схема проезда «

Очковая коррекция у школьников с астигматизмом повышает успеваемость - новости офтальмологииКоррекция нечеткости зрения у детей с высокими степенями астигматизма, может значительно улучшить процесс обучения и повысить школьную успеваемость.

Как сообщается в отчете об исследовании, опубликованном в одном из последних выпусках Optometry and Vision Science, учащиеся с высоким астигматизмом при ношение соответствующих корригирующих очков показывают лучшую беглость чтения, которая эквивалентна результатам занятий на протяжении половины учебного года.

В своем докладе, доктор Эрин М. Харви из Университета Аризоны (Тусон США) комментирует: «Полученные в исследовании данные подтверждают рекомендации офтальмологов об обязательном ношении учащимися с астигматизмом, корригирующих очков. Особенно это касается детей с высокой его степенью».

Участниками исследования стали 273 учащихся школ с третьего по восьмой класс резервации индейцев тохоно. В их популяции особенно широка распространенность астигматизма.

При поверке зрения, было выявлено 76 детей, имеющих высокую степень астигматизма обоих глаз. Кроме того, у 67 учащихся была выявлена средняя степень астигматизма, остальные участники исследования имели слабую его степень либо астигматизма вовсе не имели. Две группы учащихся с высокой и средней степенями астигматизма получили корригирующие очки. После этого, участники из всех трех групп прошли тест, для выяснения беглости, скорости и правильности устного чтения на примере короткого параграфа.

Беглость чтения у учащихся с астигматизмом оценивалась, и до получения очков, и после. При этом, дети с высоким астигматизмом читали значительно медленнее, в сравнении с детьми из двух других групп. Беглость же чтения у детей, имеющих среднюю степень астигматизма была практически такой же, как у учащихся со слабым астигматизмом и без него.

Учащиеся с высоким астигматизмом, надев очки показали значительное улучшение беглости и скорости правильного чтения: практически на 7 слов в минуту. Это соответствует улучшению, которое происходит при регулярных занятиях на протяжении половины учебного года. У детей, имеющих среднюю степень астигматизма, применение очков не оказало практически никакого влияния на скорость чтения или это влияние было очень слабым.

Эффект от очков в группе детей с высоким астигматизмом при чтении был особенно очевиден у старшеклассников, читавших более мелкий шрифт. В корригирующих астигматизм очках, их скорость чтения практически не отличалась от беглости чтения детей без астигматизма или с его слабой степенью.

Известно, что проблемы рефракции у школьников, такие, как близорукость или дальнозоркость, способны приводить к нарушениям способности к чтению и обучению вообще. А коррекция этих аномалий улучшает обучаемость. Значительно меньше в этом отношении было известно об астигматизме.

Результаты исследования показали, что высокие степени астигматизма без его коррекции также негативно влияют на способности к обучению. Но все меняется после его коррекции соответствующими очками. В связи с этим, стоит по новому взглянуть на рекомендации офтальмологов носить учащимся с высоким астигматизмом корректирующие линзы на протяжении всего времени обучения в школе. Это наверняка облегчит процесс обучения и значительно повысит успеваемость.




Отзывы и комментарии


Добавить отзыв или комментарий

Имя
E-mail


Записаться на прием
График работы клиники в Новогодние праздники
Клиника не работает с 30.12.2017 по 02.01.2018 включительно.

БЕСПЛАТНЫЙ прием врача по страховому полису




© 2010-2017 «МОСКОВСКАЯ ГЛАЗНАЯ КЛИНИКА» ®

Политика защиты и обработки персональных данных
Яндекс.Метрика Статистика