Очковая коррекция у школьников с астигматизмом повышает успеваемость
Телемедецина

Телемедицина - получите консультацию из любой точки мира

можете быть уверены в своей безопасности

Переходите на сайт наших партнеров www.onmed.ru

можете быть уверены в своей безопасности

Переходите на сайт наших партнеров klinikasoyuz.ru

можете быть уверены в своей безопасности

Можете быть уверены в своей безопасности

Очковая коррекция с астигматизмом повышает успеваемость

Мед. портал:

Очковая коррекция у школьников с астигматизмом повышает успеваемость - новости офтальмологииКоррекция нечеткости зрения у детей с высокими степенями астигматизма, может значительно улучшить процесс обучения и повысить школьную успеваемость.

Как сообщается в отчете об исследовании, опубликованном в одном из последних выпусках Optometryand Vision Science, учащиеся с высоким астигматизмом при ношение соответствующих корригирующих очков показывают лучшую беглость чтения, которая эквивалентна результатам занятий на протяжении половины учебного года.

В своем докладе, доктор Эрин М. Харви из Университета Аризоны (Тусон США) комментирует: «Полученные в исследовании данные подтверждают рекомендации офтальмологов об обязательном ношении учащимися с астигматизмом, корригирующих очков. Особенно это касается детей с высокой его степенью».

Участниками исследования стали 273 учащихся школ с третьего по восьмой класс резервации индейцев тохоно. В их популяции особенно широка распространенность астигматизма.

При поверке зрения, было выявлено 76 детей, у которых степень астигматизма высокая на обоих глазах. Кроме того, у 67 учащихся была выявлена средняя степень астигматизма, остальные участники исследования имели слабую его степень либо астигматизма вовсе не имели. Две группы учащихся с высокой и средней степенями астигматизма получили корригирующие очки. После этого, участники из всех трех групп прошли тест, для выяснения беглости, скорости и правильности устного чтения на примере короткого параграфа.

Беглость чтения у учащихся с астигматизмом оценивалась, и до получения очков, и после. При этом, дети с высоким астигматизмом читали значительно медленнее, в сравнении с детьми из двух других групп. Беглость же чтения у детей, имеющих среднюю степень астигматизма была практически такой же, как у учащихся со слабым астигматизмом и без него.

Учащиеся с высоким астигматизмом, надев очки показали значительное улучшение беглости и скорости правильного чтения: практически на 7 слов в минуту. Это соответствует улучшению, которое происходит при регулярных занятиях на протяжении половины учебного года. У детей, имеющих среднюю степень астигматизма, применение очков не оказало практически никакого влияния на скорость чтения или это влияние было очень слабым.

Эффект от очков в группе детей с высоким астигматизмом при чтении был особенно очевиден у старшеклассников, читавших более мелкий шрифт. В корригирующих астигматизм очках, их скорость чтения практически не отличалась от беглости чтения детей без астигматизма или с его слабой степенью.

Известно, что проблемы рефракции у школьников, такие, как близорукость или дальнозоркость, способны приводить к нарушениям способности к чтению и обучению вообще. А коррекция этих аномалий улучшает обучаемость. Значительно меньше в этом отношении было известно об астигматизме.

Результаты исследования показали, что высокие степени астигматизма без его коррекции также негативно влияют на способности к обучению. Но все меняется после его коррекции соответствующими очками. Стоит по новому взглянуть на рекомендации офтальмологов, носить учащимся с высоким астигматизмом корректирующие линзы постоянно при  обучении в школе. Это наверняка облегчит процесс обучения и значительно повысит успеваемость.

МГКЛ

Комментарии ()

Добавить комментарий

Остались вопросы? Нужна консультация?

* - поля, обязательные для заполнения